Объем инвестиций до млн. руб.

Франчайзинг – модель стабильного и прибыльного бизнеса

Франчайзинг является современным и успешным способ  продвижения товара на рынок. С его помощью открываются различные магазины (одежды, парфюмерии, косметики и т.д.), компании, предоставляющие услуги (турфирмы, салоны красоты, клининговые компании, агентства недвижимости, отели и многое другое). Франчайзинг применяется более чем в 70 сферах бизнеса. Формат франчайзингового сотрудничества предполагает передачу компанией-франчайзером прав на продажу товара (предоставление услуг) под ее торговой маркой. Франчайзи в свою очередь обязуется работать по стандартам и законам, установленным франчайзером.

Франчайзинг – это успешная модель сотрудничества с обеих сторон. Франчайзер расширяет свой бизнес и получает дополнительную прибыль. А франчайзи получают готовую бизнес-модель раскрученного бизнеса.

По результатам исследования российской аналитической компании NeoAnalytics рентабельность фирм, открытых по франшизе, больше, чем компаний, которые развиваются самостоятельно. Хотя франчайзинг для российского рынка – новый формат отношений в бизнесе, он довольно успешно прижился и развивается в нашей стране. Как мировая, так и отечественная практика доказывает, что наиболее стабильный бизнес – это бизнес, открытый по франшизе.

Специалисты NeoAnalytics пришли к выводу, что рентабельность франчайзинговых компаний за первые 10 лет работы составляет 600%, а самостоятельных – всего 300%. Самым критичным периодом развития бизнеса считаются первые 3 года ее работы. За первые 3 года закрывается порядка 80% самостоятельных компаний. Этот показатель среди франчайзинговых компаний – всего 5%. Через 10 лет на рынке остается работать 18% самостоятельных предприятий и 90% франчайзинговых.

Согласно статистике через 1,5 года после открытия 70% франчайзинговых компании уже имеют свою клиентскую базу. Такого результата за аналогичный период добивается лишь 30% самостоятельных компаний. Спустя 18 месяцев 60% франчайзи готовы открыть новый офис или магазин. Показатель самостоятельных компаний в этом сегменте – 30%. Эти исследования доказали, что бизнес, открытый с помощью франшизы – более стабильный и конкурентоспособный.

Срок окупаемости бизнеса, открытого по франшизе в среднем составляет 2 года. А 10% франчайзи возвращают инвестиции в первый же год работы.

Показателями стабильного бизнеса являются выполнение всех обязательств, взаимовыгодное сотрудничество, своевременные поставки и т.д. Значение имеет также экономическое положение страны. Во время экономического кризиса наивно было бы рассчитывать на стабильную прибыль в бизнесе. 

Статьивсе
Франчайзинг
Как выбрать франшизу
Прибыльный бизнес во время кризиса
Франчайзинг для молодых предпринимателей
Франчайзинг – модель стабильного и прибыльного бизнеса